6 ноября 2011 г.

Как правильно выбрать мультфильм детям?

Развивающие мультфильмы для детей. Как выбрать правильный мультик?

Всем детям необходимо учиться. Но не все дети послушны, и усидчивы. Малыш опять убегает от вас, когда вы в очередной раз, подходите к нему с книжкой, чтобы познакомить его с таким удивительным миром букв и цифр? Но при этом, ему вполне хватает усидчивости, чтобы смотреть мультики? Не мучайте ни себя, ни его. Совместите приятное с полезным. В этом вам помогут развивающие мультфильмы.

Выбор их огромен. Тематика разная: азбука, арифметика, природоведение, история и т.д. Их можно купить в магазине, или бесплатно скачать в Интернете. Только вот как из всего многообразия выбрать мультфильм, который будет именно развивать, а не только развлекать?

Предположим, что вы выбрали подходящий мультфильм, вас устроило и название, и описание. Перед тем, как показать мультфильм ребёнку, посмотрите его сами. Если на экране вы видите множество персонажей, ярких картинок, различных отвлекающих элементов, а на изучение одной буквы или цифры отводится порядка 10 минут, - то это совсем не тот мультфильм, который можно назвать развивающим. От обилия ярких, отвлекающих внимание, деталей ребёнок быстро устанет. И, скорее всего, запомнит имена многочисленных персонажей, а не ту информацию, которую они собирались до него донести.

Как показывает практика, в самых эффективных развивающих мультфильмах очень простая графика, не больше 2-3 персонажей. Фон обычно нейтральный, отвлекающих деталей нет, информация подаётся чётко и быстро, потому что именно в таком темпе мозг ребёнка усваивает её наилучшим образом.

Периодически, для того чтобы дать малышу отдохнуть, и сохранить его внимание, рассказчик делает перерывы, например для сказки или игры. Но даже эта сказка будет по своему смыслу дублировать только что поданную информацию. Делается это для того, чтобы ребёнок, ещё и в игровой форме эту информацию смог понять, и запомнить.

Такие «правильные» мультфильмы очень эффективны для развития малыша: ребёнок внимательно слушает, когда его учат, смеётся в перерывах, когда его развлекают, и всё запоминает. После нескольких просмотров, он уже может рассказать всё, что из мультфильма узнал.

Главное, чтоб такие мультфильмы малыш смотрел тогда, когда он сам этого хочет. Если не хочет, заставлять не надо. Некоторые детишки предпочитают смотреть мультфильмы вместе с родителями, а кто-то любит смотреть в одиночестве. И это тоже нужно учитывать.




Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме, несбывшихся сказочных мечтаний… Многие из нас, став уже взрослыми, не против и сейчас посмотреть полюбившийся с детства мультик, чтобы снова возвратиться хоть на несколько минут в сказочное волшебство детства. А что уж говорить о детях! Родители, педагоги, психологи задаются вопросом: Какое влияние оказывает мультфильм на ребенка? Какие мультики смотреть лучше, зарубежные или отечественные? Стоит ли вообще смотреть малышам анимационные фильмы?Рассмотрим один из полюсов мультфильма – его польза. Мультипликационные фильмы не спроста так нравятся детям. Они яркие, зрелищные, образные, с одной стороны; и простые, ненавязчивые, доступные, с другой. По своим воспитательным и развивающим свойствам близки к игре, сказке, живому общению. Многие мультики поучительны, подсказывают малышу как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми кто дразнится, ябедничает, жадничает. Таким образом, словно предостерегает ребенка от попадания в подобную ситуацию (будешь делиться с ближним – с тобой будут дружить, а значит не обидят и т.д.). Если смотреть на мультфильм с этой стороны – то он совсем не кажется вредным, а даже напротив. Анимационный фильм словно помогает родителю в воспитании. Детям же дает небольшой жизненный опыт на примере героев. Однако, многим из нас уже знакомо мнение о том, что мультфильмы «промывают мозги», «зомбируют», развивают агрессивность в наших детях. И на то есть подтверждение. Чаще всего весь негатив списывают на зарубежные мультфильмы. Например, Том и Джерри, где они без конца скидывают друг друга со зданий, бьют лопатой по голове, топят в океане и т.д. Однако, подобное поведение героев есть и в советских мультиках. Возьмем, к примеру, Ну, погоди, где волк безконца жаждет съесть зайца, а тот в свою очередь не менее жестоко мстит. Что уже говорить о тех мультфильмах, сюжет которых, мягко говоря «оставляет желать лучшего». Герои до ужаса глупы, некоторые даже просто безобразны. Многие современные мультфильмы построены психологически, педагогически и этически безграмотно. Они не несут за собой совершенно никакого смысла, за исключением жестокости, безжалостности, агрессивности и безнаказанности. Каков выход из подобной ситуации? Запретить смотреть ребенку мультфильмы совсем? В таком случае багаж его опыта будет гораздо беднее, чем багаж знаний другого ребенка. Тщательно контролировать что именно ребенок смотрит? А как выбрать именно те мультфильмы, которые нужны Вашему ребенку? Практически в каждом есть, как пример зла, так и добра независимо от страны производителя мультфильма.Родителям, прежде всего стоит усвоить единственное правило: какой бы мультик Вы не выбрали для просмотра – смотрите его вместе с ребенком! Отвечайте параллельно на возникшие вопросы. А по его завершению - обязательно обсуждайте его. Что именно понял ребенок? Почему главный герой поступил именно так? Правильно ли было поведение «негативного» героя? Что будет, если его поступки повторить в жизни? И т.д.Психологический Центр «Каллиопа» предлагает Вашему вниманию новый проект День Мультиков. В программу этого проекта входит просмотр мультиков совместно с психологом. По завершению обсуждение с детьми увиденного, проигрывание подобных ситуаций. В группе своих ровесников ребенок сможет поделиться своими впечатлениями от увиденного. Вместе с другими малышами гораздо интереснее обсуждать поведение героев, фантазировать о том, как бы мог закончиться мультик, если бы…

1 комментарий:

  1. И всё-таки советские мультфильмы самые лучшие!!!

    ОтветитьУдалить